Check the washer fluid whenever you stop for fuel. Проверяйте уровень промывочной жидкости всякий раз, когда Вы останавливаетесь для заправки горючим. If the level is low, add enough fluid to fill the reservoir. In very cold weather, do not fill the reservoir all the way. Если уровень низкий, добавьте достаточное количество жидкости, чтобы заполнить бачок. При очень холодной погоде, бачок полностью не заполняйте. Do not put engine coolant in the container for the windshield washer fluid. If sprayed on the windshield, engine coolant could make it difficult to see through the windshield. Не заливайте охлаждающую жидкость двигателя в бачок для промывочной жидкости ветрового стекла. Если охлаждающая жидкость двигателя распылиться на ветровое стекло, она может ухудшить видимость сквозь ветровое стекло.
ENGINE OIL
МОТОРНОЕ МАСЛО
Checking the engine oil
Проверка уровня моторного масла
Refer to the "Scheduled Maintenance Guide" for the appropriate intervals for checking the engine oil. Для определения соответствующих интервалов по проверке уровня моторного масла обратитесь к "Руководству по планово-предупредительному техническому обслуживанию".
1. Make sure the vehicle is on level ground. 1. Удостоверьтесь, что транспортное средство находится на горизонтальном участке. 2. Turn the engine off and wait a few minutes for the oil to drain into the oil pan. 2. Выключите двигатель и подождите несколько минут для того, чтобы масло стекло в поддон картера. 3. Set the parking brake and ensure the gear shift is securely latched in P (Park) (automatic transaxle) or 1 (First) (manual transaxle). 3. Установите на стояночный тормоз и убедитесь в том, что переключение передач надежно защелкнуто в положении «P» (парковка) (ведущий мост в блоке с автоматической коробкой передач) или в положении «1» (первая) (ведущий мост в блоке с механической коробкой передач). 4. Open the hood. Protect yourself from engine heat. 4. Откройте капот. Защитите себя от воздействия высокой температуры двигателя. 5. Locate and carefully remove the engine oil level indicator (dipstick). 5. Определите местонахождение и аккуратно извлеките указатель уровня моторного масла (щуп для измерения уровня масла). 6. Wipe the indicator clean. Insert the indicator fully, then remove it again. 6. Протрите щуп чистой ветошью. Полностью вставьте щуп, затем извлеките его снова.
If the oil level is between the MIN and MAX marks (2.0 SPI engine) or between ADD and FULL (2.0 Zetec-engine), the oil level is acceptable. DO NOT ADD OIL.
Если уровень масла находится между рисками MIN (МИН) и MAX (МАХ) (для двигателя 2.0 л. SPI) или между рисками ADD (ДОБАВИТЬ) и FULL (ПОЛНЫЙ) (для двигателя 2.0 л. Zetec), то уровень масла является приемлемым. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ МАСЛО.
If the oil level is below the MIN/ADD mark, add enough oil to raise the level within the MIN-MAX/ADD-FULL range.
Если уровень масла ниже риски MIN (МИН) / ADD (ДОБАВИТЬ), добавьте достаточное количество масла, чтобы поднять уровень в пределах диапазона MIN (МИН) ÷ MAX (МАХ) / ADD (ДОБАВИТЬ) ÷ FULL (ПОЛНЫЙ).
Oil levels above the MAX/FULL mark may cause engine damage. Some oil must be removed from the engine by a service technician.
Если уровень масла выше риски MAX (МАХ) / FULL (ПОЛНЫЙ), то это может привести к повреждению двигателя. Технический специалист сервисной службы должен слить немного масла из двигателя.
7. Put the indicator back in and ensure it is fully seated. 7. Вставьте щуп обратно и убедитесь, что он вошел полностью.
Adding engine oil
Добавление моторного масла
1. Check the engine oil. For instructions, refer to Checking the engine oil in this chapter. 1. Проверьте уровень моторного масла. За инструкциями обратитесь к разделу «Проверка уровня моторного масла» в этой главе. 2. If the engine oil level is not within the MIN and MAX/ADD and FULL ranges, add only certified engine oil of the recommended viscosity. Remove the engine oil filler cap and use a funnel to pour the engine oil into the opening. 2. Если уровень моторного масла находится за пределами диапазонов, обозначенных рисками MIN (МИН), рисками MAX (МАХ) / ADD (ДОБАВИТЬ) и риской FULL (ПОЛНЫЙ), добавьте моторное масло рекомендуемой вязкости, причем только сертифицированное масло. Удалите крышку маслозаливной горловины и, используя воронку, залейте моторное масло в горловину. 3. Recheck the oil level. Make sure the oil level is not above the MAX mark (2.0 SPI engine) or the FULL mark (2.0 Zetec-engine) on the dipstick. 3. Повторно проверьте уровень масла. Удостоверьтесь, что уровень масла на щупе для измерения уровня масла не выше риски MAX (МАХ) (для двигателя 2.0 л. SPI) или риски FULL (ПОЛНЫЙ) (для двигателя 2.0 л. Zetec). 4. Replace oil filler cap and ensure it is fully tightened. 4. Установите на свое прежнее место крышку маслозаливной горловины и убедитесь в том, что она полностью затянута.