В первой части проекта проведён анализ состояния вывесок и рекламы на зданиях проспекта Ленина. Здесь, например, идёт речь о том, как неправильное использование яркого цвета, сайдинга и громоздких конструкций уродует городской пейзаж. Также, сделан акцент на лаконичных вывесках и фирменном стиле, гармонично встроенном в окружающую среду. В некоторых пунктах проекта приведены как ошибочные решения и, для сравнения, удачные примеры. Вторая часть проекта посвящена проблеме улицы Льва Толстого, которая длительное время была почти полностью закрыта рекламными баннерами, вывесками и растяжками. Авторы предложили конкретные способы реализации своих идей на примере нескольких исторических зданий. Огромную и пёструю рекламу можно заменить на аккуратные вывески, которые будут выглядеть более гармонично, чем нынешние. В проекте существует и любопытное предложение по улучшение городской навигации, которая бы размещалась на оживлённых перекрёстках и информировала об истории улицы, а также находящихся на ней магазинах, банках, кафе и т. д. Александр Деринг, архитектор: «Цель проекта — показать как нужно размещать рекламу и не только. Эта работа адресована самой широкой аудитории. Прежде всего городским властям, владельцам и арендаторам зданий, а также самим рекламщикам как инструкция. И, конечно, жителям города, которым сейчас трудно ориентироваться в потоке вывесок и рекламы. Особое внимание хотелось уделить исторической части города. Мы выступаем как первопроходцы и пока тестируем реакцию на проект. Федеральных ГОСТов для этого нет, а местные разработки сейчас уже устарели. Но общими усилиями мы можем переломить эту ситуацию. Нужно выстрелить как из пушки по этой теме и очень настойчиво, чтобы от неё не отмахнулись. Должны быть разработаны общие правила для всего города по разным случаям. В идеале, нужно создать общую инструкцию для управленцев. И нужно издать ее в максимально доходчивом и популярном виде.»
|