Пятница, 31.01.2025, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЕРЕВОДЫ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ.

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дюжина дизайнерских косяков
Последние месяцы мне по долгу службы приходилось изучать и контролировать большое количество дизайна. Критерии совершенно обычные — следить за текстом, внимательно вчитываясь в каждую фразу. И следить чтобы дизайн выполнял свои задачи.

Спустя время я выделил несколько неочевидных вещей, на которые старался обращать внимание, и в большинстве случаев находил ошибки. Получился небольшой чеклист. Очень полезный как для самопроверки, так и для проверки чужого дизайна. Им с вами и спешу поделиться: 


1. Оставляйте место


Самое длинное название месяца — сентябрь. Самый длинное название дня недели (как собственно и сам день) — понедельник. То есть при развернутом формате даты, самая большая колбаса, которая может получиться:

    27 сентября (понедельник) в 20:35

Оставляйте больше места под максимально возможную сумму или количество товаров в корзине. Требуйте самый длинный контент, который только может быть. Пусть в макете будет небольшое белое пятно, зато в хмурый сентябрьский понедельник ваша верстка никому не испортит настроение.

Не забывайте и про длинные имена. Самое длинное реальное имя, которое мне встречалось: Пантелеймон Христарождественский. На две буквы длиннее чем Константин Константинопольский, который избит дизайнерами настолько, что на бедняге не осталось живого места. И читается полегче.


2. Составьте свой словарь



— Скажи мне свой телефончик, детка
— Ты имеешь ввиду мобильный телефон, номер телефона или номер мобильного?


Старайтесь придерживаться одинаковых терминов и сокращений. Часто встречается, когда на разных страницах одного и того же сайта написано:

    sms
    СМС
    смс-сообщение

    автокредит
    авто-кредит
    кредит на авто


Печально, что в большинстве случаев это сайты сотовых операторов и банков. Однако, веселит когда даже название собственной компании не подчиняется у копирайтеров никаким правилам. Его пишут латиницей, кириллицей или капсом. В кавычках или без. Склоняют или добавляют косноязычную приписку «в компании такой-то».


3. Закатайте все под одну гребенку


Не редкость, когда рядом стоят совершенно разные ссылки, не похожие друг на друга, как Де Вито и Шварценеггер. И ведут они на однотипные страницы:

    Купить стул
    Столы

    Снятие средств
    Перевести средства


В обоих случаях при клике мы перейдем на однотипные страницы. Если похоже содержание, значит должна быть похожа и форма:

    Стулья
    Столы

    Снятие средств
    Перевод средств


Или так:

    Купить стул
    Купить стол

    Снять средства
    Перевести средства


Если вы приведете заголовки и ссылки на сайте к общему виду, пользователям станет легче проводить аналогии между действиями. И, следовательно, легче ориентироваться.


4. Следите за первыми буквами



  • Выберите товар и добавьте его в корзину
  • Введите данные вашей карты
  • В поле «комментарий» укажите желаемый срок доставки
  • Вопросы по обслуживанию можно задать онлайн-консультанту


Когда пункты начинаются с одной буквы, это затрудняет чтение. Еще хуже, когда они начинаются с предлога. Встречали такое — для дома, для дачи, для офиса? Куда проще воспринимается :

  • Добавьте товар в корзину
  • Введите данные вашей карты
  • Укажите желаемый срок доставки в поле «комментарий»
  • На оставшиеся вопросы с удовольствием ответит онлайн-консультант


Заглавная буква — как маяк, за нее цепляется глаз, чтобы начать чтение. Если все предложения в списке начинаются на одну букву, сложно даже понять на какой строчке вы остановились.

Некоторые пункты можно поменять местами, когда их порядок не важен. Например, два первых начинаются на букву В, а третий на букву Д. Немного переставим и облегчим восприятие информации.


5. Почитайте форму регистрации


После того как вы нарисовали дизайн, попробуйте прочесть его как книжку. Слева направо, сверху вниз. Все, что в нем написано, начиная с заголовка. Обычно выходит что-то вроде этого:

    Купить кресло. Офисные, гостевые, для кафе. Офисные кресла. Herman Miller Aeron. 1500 баксов. Купить.

Такая же каша в головах у клиентов. Куда лучше:

    Кресла. Офисные, гостевые, для кафе. Herman Miller Aeron. 1500 баксов. Купить.


6. Схватывайте на лету



Какими бы клевыми ни были тексты, в большинстве случаев их никто не будет читать. Пользователи работают быстро и невнимательно. Адаптируйте тексты для беглого чтения. Соль в том, чтобы самая важная информация в предложении стояла в начале. Например:

    В целях безопасности совершения перевода средств на другой счет, на ваш мобильный +7…1245
    отправлено смс с проверочным кодом.


Важная информация всегда должна быть впереди:

    На ваш мобильный +7…1245 отправлено смс с проверочным кодом. Это сделано в целях
    безопасности совершения перевода средств на другой счет.



7. Кликайте наоборот


Сейчас наступила пора ссылок и кнопок, показывающих дополнительную информацию. Часто забывают, что у этих элементов есть обратное действие. Получается, что после нажатия на такую раскрывашку

    Показать больше преимуществ ↓

вываливаются тридцать три пункта, которые сворачиваются на ту же самую ссылку «Показать больше», хотя теперь их показывается меньше. Свернуть — развернуть. Показать — скрыть. Не забывайте про антонимы.


8. Наведите и увидите


Это отдельная тема для статьи и холивара. Однако, любой интерактивный элемент должен показывать, что с ним можно взаимодействовать. В условиях современного дриблодизайна, когда ссылки уже не обязательно должны быть синенькими и подчеркнутыми, а иконки порой похожи на чекбоксы — это очень полезная практика.


9. Крутите колесико



Кто-то считает пользователей умными и полагается на скролл, кто-то делает свой дизайн с расчетом на бабушек и пытается втиснуть по максимуму информации на первый экран. В интернете слишком много очень авторитетных и противоречивых мнений на этот счет. Правило 700 px. Так мы его называем на нашей внутренней кухне. Смысл в том, чтобы на первом экране было понятно что делать дальше и было понятно, что ниже что-то есть.


10. Не жирните


Возможно, в статике на макетах смотрится нормально, когда текст становится жирным при выборе одного таба или пункта в меню. На деле такие пункты прыгают влево и вправо как скоморохи, когда пользователи переходят от одного к другому. Очень старательные дизайнеры даже делают жирным шрифтом подсветку пункта при наведении курсора.


11. Не извиняйтесь, не оправдывайтесь и не поздравляйте


Это самое больное место. Регулярно вижу на сайтах и в письмах такие сообщения:

    Уважаемый Василий Петрович! Компания Стульчик ру поздравляет
    вас с покупкой Herman Miller Aeron в нашем онлайн-магазине!


Или так:

    К сожалению, мы не смогли перевести ваши средства. Приносим свои извинения.

Я чувствую себя обманутым, когда читаю такие тексты. Это просто наглая ложь через ширму электронной почты или веб-интерфейса. Конечно, нужно писать для людей. Да, интерфейс должен быть с душой, тексты не должны быть скучными и сухими. Однако, если вы не будете тратить время пользователя, рассыпаясь в извинениях, и просто напишите ему самую важную информацию, он будет искренне и от всей души вам благодарен. Лучше так:

    Вы купили Herman Miller Aeron на Стульчик ру

    Перевод не удался



12. Спасите курсор от конвульсий



Есть селект с несколькими положениями. Часто при верстке забывают (или забивают) на области, в которых должен отображаться pointer. Курсор превращается из пальца в стрелку и обратно несколько раз за пару сантиметров экрана. Такой калейдоскоп раздражает
Пока это все. Немного капитанства еще никому не вредило, в конце концов повторение — мать заикания. Я надеюсь, в комментариях помогут пополнить список косяков.

Дополнительно:


Долго формировал в голове эту статью как ответы на вопросы, а в итоге вопросов получилось еще больше :-)
Далее дельные советы от ребят. Взял на себя смелость немного подправить комменты, и добавить отсебятины, чтобы лучше вписалось в стилистику статьи:
С современным развитием способов ввода нужно проверять каждый сайт минимум на трех устройствах: смартфоне, планшете и десктопе/ноутбуке. То, что удобно для одного, может оказаться неудобным для других. Тут нужно выделить наиболее приоритетную площадку, и найти золотую середину для размеров шрифтов и интерактивных элементов.
Фиксированные элементы сайта — например кнопка «оформить заказ» или иконка корзины, болтающиеся всегда в одном месте экрана. Не забывайте, что такие штуки достаточно криво отображаются при просмотре сайта на мобильных устройствах, и могут сильно раздражать пользователей.
Если в макете есть сторонние шрифты, спросите себя (или автора дизайна):

  • Как у этого шрифта дела с лицензией, есть ли он во всех нужных форматах для подключения на сайт?
  • Сколько начертаний шрифта в макете, и сколько они весят?
  • Как будет выглядеть сайт, если сторонний шрифт не загрузится?

Не забывайте и о том, что текст должен быть текстом. Вставлять картинку вместо каждого заголовка не стоит. Многие пользуются разного рода ридерами или плагинами, облегчающими чтение. Не усложняйте им жизнь.
Не забывайте о локализации. Если ваш сайт предполагает версии для разных языков, изучите переводы, и оставьте необходимое место. То что выглядит коротко на одном языке, может оказаться ужасающей конструкцией в другом. Взять хотя бы:

    Sign in        Зарегистрироваться

Всех с наступающим новым годом, и будьте внимательнее!
Категория: Мои статьи | Добавил: Berseker (26.12.2013)
Просмотров: 466 | Комментарии: 4 | Теги: косяки, тексты для сайта, ошибки дизайнеров, копирайтинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Berseker  
0
Еще хотел бы сказать, что уместно, на мой взгляд, корзину делать фиксированной наверху, такой неброской, но в то же время всегда доступной панелькой (position:fixed).


3 Berseker  
0
А еще кнопка пожаловаться!
Тыкаю на телефоне в вроде свободную область, чтобы фокус поменять или потянуть, а там раз — и кнопка пожаловаться! Причем без подтверждения. И все, «ваша жалоба отправлена».
Случайные минусы? Как вам такое:
Стандартная

Недавно «упростили» модераторам жизнь

PS: подтверждения на третьей кнопке нет. В Unban не превращается. Захотел «лайкнуть», а надо идти разбанивать, что характерно, с вводом причины разбана.

2 Berseker  
0
Нельзя давать голос менять. Голоса должны кешироваться, чтобы не обрабатывать море данных о плюсах и минусах. И после недели или месяца запрещать голосовать. А то никаких ресурсов не хватит. Другими словами, глубоко в долговременной памяти мозга хабра (или аналогичной системы) хранится — 55 голосов. А в кратковременной, которая только для внешнего вида и используется, написано «ты щёлкнул туда-то, %username%». Я, конечно, не знаю, как на хабре сделано, но вообще какая-нибудь приблуда с кешем голосов должна быть.

1 Berseker  
0
Кстати, с современным развитием способов ввода надо вообще проверять каждый сайт минимум на трех девайсах: смартфоне, планшете(желательно с пером, но где же его взять) и персоналке(десктоп/ноутбук). И окажется, что что удобно для одного способа ввода — для другого смертЬ.

Это как стрелочки

на Хабре. На десктопе удобно, а сколько раз минус не тем комментариям ставил на планшете…

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [210]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс цитирования
Радио
Валюта
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
Поиск
продвижение сайта в поисковых системах потолок из гипсокартона своими руками
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Мини-чат