Время и дата собеседования согласовываются непосредственно с
кандидатом и с работодателем. Продолжительность телефонного интервью
зависит, прежде всего, от специфики вакансии. В среднем, собеседование
длится в пределах 40-60 минут. Телефонное интервью с местными
кандидатами занимает, как правило, гораздо меньше времени – около 20
минут. Этого вполне достаточно для выяснения ключевых моментов и
принятия Заказчиком решения, приглашать кандидата на личное
собеседование или нет.
Во время интервью лучше использовать стационарный телефон, а не
мобильную связь, т.к. она, как показывает практика, менее надежна.
Сигнал может прерваться во время беседы, что создаст дополнительные
проблемы при прохождении телефонного интервью.
Иногда интервью проходит по Skype, также возможен вариант прохождения
собеседования по конференц-связи, когда с кандидатом ведут разговор
одновременно несколько человек.
Интервью может проходить как на русском, так и на английском языках, в
зависимости от специфики вакансии. Если одно из требований, которое
выставляет Заказчик, – владение английским языком на свободном уровне,
то собеседование будет полностью проведено на языке Туманного Альбиона.
Компания заинтересована в том, чтобы отобранный кандидат
успешно прошел собеседование, поэтому специалисты компании координируют
своих кандидатов на каждом этапе интервью. Перед собеседованием
консультанты компании проводят подготовку кандидата по электронной почте
и телефону, стараясь дать максимально полную информацию о предстоящем
собеседовании, о той компании, куда пробуется кандидат, а также
психологически настраивают кандидата для прохождения интервью с
представителями Компании-Заказчика.
Если кандидат является претендентом на достаточно серьезную
должность, либо управленческую, либо требующую от работника каких-то
особых компетенций, и он заинтересовал Заказчика во время прохождения
телефонного интервью, то его пригласят на личное собеседование (так
называемое face-to-face интервью) на сам проект или в головной офис
компании. В этом случае Заказчик оплачивает дорогу заинтересовавшего его
кандидата до места проведения собеседования.
На практике мы убедились в том, что в большинстве случаев мнение о
кандидате и его профессионализме, сформировавшееся у интервьюера в ходе
телефонного интервью, совпадает с мнением, полученным при личной
встрече. Поэтому каждому кандидату необходимо помнить, что на интервью
главное - проявить себя и показать свою высокую мотивацию на ту позиции,
на которую вы претендуете, а подготовиться к собеседованию с
потенциальным работодателем соискателю помогут квалифицированные
специалисты компании - люди, которые готовы максимально
помочь каждому кандидату успешно пройти собеседование.
Daria Petko
|